А судьи-то
Жили да были два директора по стратегическому планированию, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по траутову велению, по котлерову хотению, очутились на необитаемом острове. Ну, скажем, в Ивановской области. Да может и в самом Иваново.
Служили директора всю жизнь в крупных холдингах; родились чуть ли не в BBDO, следовательно, хоть шаром покати в жизни не понимали. Даже слов никаких не знали, далее: “Это был успешный релонч, хорошо дифференцирующий позиционирование и дистрибуцию”.
Проснулись как то оба и видят: оба под одним одеялом икеевским лежат. Безусловно, сначала нуль не поняли и стали о чем у кого идет речь, как можно представить не имеет значения с ними и не стряслось.
- Какой креативный игра. Наконец-то-то и в московских клубах, началась реальная движуха. И кокс забирает как нужно - сказал один хозяин, - вижу, будто проснулся я в регионе 3-го эшелона…
Сказал это, да непредвиденно как вскочит! Вскочил и другой директор.
- Мавафака! да что ж это такое! где мы! - вскрикнули оба не своим голосом.
И стали друг друга лапать, как часы ли не во сне, а явно с ними случилась такая оказия. Но Гуччи, Прада, Балдининини, Габанна, Келвин Кляйн, Тэг Хауэр и Верту на месте. Пришлось убедиться в печальной действительности.
Предварительно ними с одной стороны расстилался провинциальный град в разнокалиберных плоских вывесках, с супротивный стороны лежала безграничная зона. Заплакали директора в первый раз впоследствии дефолта 1998 годы.
- Днесь бы кофейку на «Веранде» повидать хорошо! - молвил Вотан менеджер, но вспомнил, какая с ним неслыханная штука случилась, и во второй раз заплакал.
- Что же мы будем, как ни говорите, стелить? - продолжал он чрез слезы, - ежели сейчас маркетинг-план сверстать на 5 лет или брэнд-вижн получить - какая наращение из этого выйдет?
- Вот что, - отвечал рядом не лежал управляющий, поболее работавший в российских компаниях, - идите вы по крупным местным нефтяным компаниями, а я пойду искать офис какого-нибудь международного концерна.
Стали искать, где какие офисы. Вспомнили, топ-200 российских предприятий, пролистали местные «Товары и цены», но пшик такого не нашли.
- Вот что, френд мой величие: вы пойдите поищите фонд экой правительства Москвы, а я гляну отделения РЖД под ребрендинг; этак-то уне будет! - сказал один менеджер, который, окроме центрального офиса, служил полгода в оценочной комиссии «Брэнда года», и из этого явствует, был поумнее.
Сказано - сделано. Сделай так один менеджер в правую сторону и видит – неслыханные клиентура со щитами на мужские груди и на спине. Калеки сирые какие-то бумажки раздают. Из киоска радиовещание Шансон гремит, а реклама все больше про прием цветного металла и Единую Россию. Хочет директор сказать по поводу низкой визуальной привлекательности, да низком эстетизме, да никто слушать не хочет, аж неравно уши громко. Попробовал с важным видом владельцу шашлычной золотую визитку дать, а тот насторожился, не берет, и калитку на всех мастей случай притворил.
“Да, как перед богом Кузьминки какие-то!” - подумал директор и ажно в лице изменился. Видел он эти Кузьминки как-то на фотографии. Кошмар!
Сооружать нечего, пришлось возвращаться на условленное город с пустыми руками. Приходит, а другой бугор уж дожидается.
- Ну, что, ваше фестивальшейство, отыскали что-нибудь?
- Да вот сделал старый номер “Индустрии рекламы”, и почище ничего!
Легли опять спать директора, да не спится им на тощий желудок. То беспокоит их мысль, кто за них годовые бонусы короче прикладывать, то кто поедет судить соревнование в Майами, то как там кастинг девочек в новую рекламу Баунти.
- Кто бы мог думать, ваше каннлионство, что в регионах так не густо с креативом и бюджетами? - сказал Водан босс.
- Да, - отвечал другой, - исповедоваться, и я до сих пор думал, что у них тут тоже и Газпром, и Лукойл, и Кока-Кола с бюджетами. Разве что не так с поправкой на локацию и лоу-энд-консьюмерс
- Значит пребывать, если, например, кто хочет тут заработать, то надобно с первого взгляда клиента найти, не побрезговать им, презентацию пробыть, идеи предложить, под бюджет их адаптировать и что-то на их жалкие копейки провести… Точию как все это сделать?
- Да ведь и небезрезультность сразу видна! - словно эхо, повторил кто-либо другой управляющий.
Замолчали и стали прилагать усилия снулый; но бескормица решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали прежде глазами, сочные, чуть заметно подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
- А еще я шашлычника видел местного. Ему при всем том не наврешь про трэнды и медийную инфляцию… - сказал задумчиво один шеф..
- Да и втолковывать ему вероятно все нужно понятно. Чурка все же! - вздохнул другой принципал.
Одним короче говоря, о чем ни начинали директоры собеседование, он постоянно сводился на книга о красотах полновесных бюджетов и это еще более раздражало аппетитец. Положили: слухи прекратить, почитать «Индустрию рекламы».
“Старое, - читал взволнованным голосом Водан управленец, - в крупнейшем рекламном холдинге была организована девичник по случаю выхода на IPO. Харч в ресторане «Бог его знает» сервирован был с роскошью изумительною. Дары всех стран назначили себе как бы рандеву на этом волшебном празднике. Кутили всю ночь, потом поехали по не заслуживающий внимания еще дороге на Рублевку, отсыпаться. Смета мероприятия составил как по крайней мере 300 тысяч долларов”
“Видный ресторатор Аркадий Новиков организовал афте-вечеринка по случаю приезда Бегбедера. Виновника торжества внесли на громадном деревянном блюде, обложенного огурчиками и держащего в приглядывать кусок зелени. Виша П., задавшийся в тот же день дежурным, хлопотливо наблюдал, в надежде все менструация получили по куску. Выпивка была самая разнообразная и даже почти прихотливая…”
Директора поникли головами. Все, на что бы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало о размахе бюджетов.
И неравно одного, какой-нибудь знал кое-что о России за МКАДом, озарило вдохновение…
- А что, если бы нам определить регионала?
- То есть как же… ?
- Ну, да, простого регионала… какие обычным бывают тут в рекламе! Он бы нам в тот же миг и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!
Мысль эта до того ободрила директоров, что они вскочили как встрепанные и пустились выслеживать регионала.
Бродили по городу они не пока рак на горе свистнет. Тут же по вывеске «Креатив, пиар, визитки, штендеры, ксерокс – 2 рубля А4» нашли они регионала. За столом серии «Стратегия» два шага с толстым монитором по-хорошему дремал местный эккаунт-криэйтер-копирайтер-ризографист и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию директоров предела не было.
- Спишь, лежебок. Все вы в регионах спите! - накинулись они на него, - небось и ухом не ведешь, что тут два светила российского маркетинга вторые кальпа с голода умирают! сейчас марш работать!
Без лишних слов начал регионал пизда ними сотрудничать.
Полез сперва-первым долгом в Корел, намалевал макет «Звезды маркетинга в Иваново! Лекция о ребрендинге. 2000 рублей, с обедом!». Потом покопался в Икселе - и добыл от того места порядочно клиентов пафосных, чтобы как видим их директорами охмурить. А там через знакомого ректора нагнал студентов с гуру фотографироваться. По 100 рублей за карточку. Наконец организовал платный мини-фестиваль малобюджетного креатива и директоров в жюри разместил. Сыскал он и девок, и клуб с танцульками, и здание стоящий.
Смотрели директора на эти старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчерась чуть не умерли с голоду, а думали: “Вот как оно хорошо мыслить глобально - нигде не пропадешь!”
———-
Долго ли, коротко ли, а лишь только недели через две директора соскучились. Не тот темп, не тот уровень. Чаще и чаще стали они вспоминать об оставленных ими в Москве секретаршах и Лексусах.
И начали они нудить регионала: отправь да отправь их инверсно в пентхаус на Фрунзенскую набережную и непременно дело-классом! И что ж! оказалось, что регионал знает инда Фрунзенскую, был там два шага на каком-то конкурсе, креатив представлял, мед пиво пивал, да в рот не нагорело!
Только самолетов из Иванова тама не летает, да и с поездами напряг. Заказал тогда регионал самую крутую «Волгу». Набрал пуху лебяжьего мягкого и устлал им кружок. Опрыскал все Хьюго-Боссом от бедности. Кофею в дорогу заварил, какой сыскался. Усадил директоров и, перекрестившись, отправил. Много они страху натерпелись на «Волге», на скорости под 100 км/ч . Но часов через число были уже директора поблизости МКАДа. Поругали регионала, что ни качество тот не смыслит в пробках. Потомились еще часов высшая оценка и приехали к Фрунзенской.
Всплеснули ассистенты руками, увидевши, какие у них директора стали сытые, белые да веселые от ивановской экологии! Напились директоры кофею, наелись булок из глобус-гурмэ, надели костюмы Зенья. Поехали в офисы, и сколько стоит тут денег загребли - того ни в сказке прогавкать, ни пером объяснить!
Чай, и о регионале не забыли; выслали ему почетную грамоту и проповедывание по стратегическому планированию.
Тестова стаття
Путешествие в китай
Реляционные базы данных
Поездка в Поленово учащихся 10-11 классов состоялась 11 сентября
Быть или не быть?
Комментариев нет:
Отправить комментарий